Телефон:
+7 (342) 261-38-69
Разработка маркетингового плана
АБИ предлагает выполнить наиболее комплексные работы в сфере маркетинг консалтинга, а именно - разработку маркетингового плана.
Разработка маркетингового плана включает в себя следующие работы (этапы):
- Анализ текущей ситуации.
- Описание рынков и потребителей.
- Проведение сегментации, отбора целевых рынков и позиционирования товаров.
- Определение краткосрочных целей и направлений деятельности.
- Разработка маркетинговой стратегии и маркетинговых программ.
- Разработка и реализация механизма контроля за ходом выполнения поставленных задач.
- Разработка и реализация механизма выполнения маркетингового плана.
Первые две работы из перечисленного списка могут быть выполнены и как самостоятельные исследования. Для проведения сегментации, отбора целевых рынков и позиционирования товаров необходимы предварительно выполненные анализ текущей ситуации и описание рынков и потребителей. Все остальные работы выполняются только в составе разработки маркетингового плана.
В случае, если вы обратитесь за разработкой маркетингового плана в АБИ, потребуется определенное время для согласования общей концепции, объема и стоимости предстоящих работ. Как правило, в течение одной недели наши специалисты проведут экспресс-анализ товаров, рынков сбыта и конкурентов вашей компании, составят представление о будущем маркетинговом плане. Предварительный этап не оплачивается клиентом, равно как клиенту не передаются полученные материалы. Подготовка служит цели максимально приблизить разрабатываемый АБИ маркетинговый план к видению заказчика при полном сохранении высоких требований, предъявляемых к этому документу в странах с развитой экономикой.
Пример из опыта
Выбор стратегических направлений сбытовой деятельности компании и разработка маркетингового плана.
Для сведения
Во всем мире рыночный успех товара опирается на полноценный и эффективный план маркетинга. Маркетинговый план представляет собой документ, в котором содержатся сведения о рынке, указываются маркетинговые стратегии и конкретные планы, которые предполагается использовать для достижения маркетинговых и финансовых целей.
Содержание и объем маркетинговых планов, разработанных для разных организаций, могут значительно отличаться друг от друга. В общем случае маркетинговый план включает в себя следующую информацию:
- краткий обзор основных особенностей и целей маркетинга (резюме);
- описание факторов внешней и внутренней среды компании (текущая маркетинговая ситуация), в том числе:
- анализ внутренней и внешней среды компании (товары, рынки, достигнутые результаты, конкуренты и др. факторы);
- SWOT-анализ (анализ внутренних сильных и слабых сторон, внешних возможностей и угроз).
- описание конкретных маркетинговых целей, которых предстоит достичь с указанием потенциальных проблем, которые могут повлиять на способность компании добиться этих целей (цели и потенциальные проблемы);
- раскрытие решений, касающихся сегментации, отбора целевых сегментов и позиционирования; анализ рынка и отобранных сегментов потребителей (целевой рынок);
- описание стратегии, которую предполагается использовать для достижения поставленных маркетинговых целей (маркетинговая стратегия);
- программы, поддерживающие выбранную маркетинговую стратегию, включая описание деятельности, календарные планы и функциональные обязанности, касающиеся товара, цены, каналов распределения, продвижения и обслуживания (маркетинговые программы);
- детализация предполагаемых доходов, расходов и прибыли (финансовые планы);
- технология измерения степени достижения поставленных целей и внесения необходимых изменений в программу (механизмы контроля или система мониторинга).
Маркетинговый план обычно составляется на один год, хотя может быть рассчитан и на более длительный период. Например, если речь идет о выпуске новой продукции.
Начинать разрабатывать план необходимо за несколько месяцев до того момента, когда он вступит в силу. В этом случае будет достаточно времени для тщательного исследования и анализа. Ошибочная информация, заложенная в маркетинговый план, может обойтись компании очень дорого.